Парадокс, но, когда человек получает свободу выбора между иллюзией мира и миром в любви Творца, человек выбирает иллюзию, т.е. своё собственное представление о мире. Между тем, он не всегда даёт себе отчёт в том, что никогда даже одним глазом не видел настоящего мира! Мы изначально от рождения не знаем того, о чём не получили какой-либо информации, т.е. – чего не видел, того не знаю! Но, к сожалению, наше «не знаю» зачастую превращается в «не верю». И тогда мы сами себе блокируем возможность превратить «не знаю» в, хотя бы, «слышал, размышлял». Например, утверждение о том, что невидимое сильнее видимого, вообще упирается в тупик непонимания, так как на невидимое нельзя посмотреть по определению. Об этом можно только размышлять. Вопрос: А кто-нибудь время видел? Никто? Тогда откуда мы так уверенны, что время вообще существует? Осмелюсь предположить, что каждый конкретный индивидуум черпает свою уверенность, наблюдая те или иные признаки действия времени. Мы помним своё лицо в юности и грустим, увидев своё отражение позже, и т.д. Кстати, такое представление о времени легко поколебать. Т.е. можно задать вопрос: А что такое время вообще, если прошлого уже нет, будущего ещё нет, а краткий миг между прошлым и будущим, именуемый настоящим, (в абсолютном значении) равен нулю секунд? Также, учитывая, что всякое событие или явление в мире имеет время и место, можно поставить под сомнение наличие видимых явлений (пространство, материя) и т.д. Всё относительно и умозрительно.
Как видно, наше сознание может оказаться домом на песке (если мы пробуем понять выше сказанное) или неоправданно само мнительным (если нам лень даже подумать). Как следствие, ни первый, ни второй случай уже не имеет объективного представления о мире. Каким же образом построить своё светлое будущее, если его нет? Нужна точка опоры, чтобы сдвинуть мир, а точнее своё представление о нём. Для начала, предлагаю взглянуть в «зеркало» и «разрушить дом на песке»!
Существует утверждение, что человек не видит мира, а видит лишь своё представление о нём. Т.е. он видит только самого себя – своё сознание, свой разум, свою душу. Представьте себе человека со злобным выражением лица. Что можно сказать о нём по минимуму?:
Два варианта на выбор
1. Этот человек злой и опасный. Он замышляет что-то нехорошее.
2. Лицо этого человека покалечила жизнь или природа, а думает он о красоте неба, о невинности цветов и о мудрости жизни.
Итак, какой вариант выбрали лично вы? В этом выборе сущность вас и вашего представления о мире. Но не всё так плохо. Есть ещё пример. Представьте себе огромную гору со снежной шапкой, уходящей в облака и гордым орлом, сидящим на вершине. Почувствуйте величие горы и благодарность красивой птицы за честь быть маленькой точкой этой картины. Вы почувствовали? Вы можете это? А ведь можно было просто сказать, что гора – куча камней, а орёл неразумен и не может быть благодарным по определению. Грандиозность горы и гордость благодарного орла в вас, ваше сознание наделило картину этими свойствами. Вы каждая точка этой картины! А теперь взгляните вокруг себя, познакомьтесь с самим собою.
Нет. Я вовсе не призываю вас примерить на себя все грехи этого мира. Но призываю от осуждения ближнего идти к пониманию, состраданию и любви. От всезнающего высокомерия идти к кроткому осмыслению величия Творца. Нельзя убежать от самого себя и просто поставить точку своим неудачам, сменив причёску или поменяв географическое местонахождение. Наши ошибки и неудачи складываются из целого вороха причин: стереотипные мнения, привычки, рефлексы, инстинкты и целый массив внешних факторов. Где бы мы не находились всё это «добро» остаётся при нас, не зависимо от некоторых радостей, которыми нас нет-нет да порадует ненадолго жизнь. А дальше? А дальше, даже наличие у нас в собственности дорогой яхты, самолёта или машины уткнут в пресыщение и неудовлетворённость. Продолжительность и качество радости не зависит от цены вашего Титаника, но напрямую связано с чистотой вашего сердца. Когда курильщик бросает курить он начинает чувствовать давно забытые запахи, хотя он был уверен, что с обонянием у него всё в порядке. Такую же аналогию можно применить к мировоззрению человеку в целом. Пока не начнешь работать над своей персоной, не поймёшь - насколько глубоко погряз в тёплом и уютном самообмане. Самое интересное, что в этом нет ничего невозможного. Главное – начать. Ведь ремонт сам по себе никогда не сделается.
Возможно, утверждение, что мир устроен по принципам любви, свободы и справедливости, покажутся немного преувеличением, но… давайте подумаем. Например, к вам приехали гости. Попросите ли вы их не ходить в грязной обуви по ковру? А, если после вашей просьбы, они всё равно пойдут, захотите ли вы видеть таких гостей у себя дома во второй раз? Так вот, если вы признаёте, что вы в этом мире гости, причём готовые принять условия проживания Хозяина этого дома, то вы имеете шанс быть приглашённым на радушное чаепитие. Кстати, именно с этого момента и начинается свобода, т.к. только этот выбор не обременён давлением обстоятельств. Далее, Хозяин дома обещает вам, что у Него в гостях вы будете в полной безопасности, предлагая оставить все проблемы и страхи за порогом Его обители. Смысл сказанного прост – «Не устанавливать в чужом монастыре свой устав». Поэтому все попытки «жить по-своему» обречены на разочарование и ведут к противодействию. Т.е. - пресловутое «плыть по течению» оказывается оптимальным способом противодействия всем неудачам и промахам. Глупо? А вы попробуйте. Я не говорю о моральной подоплёке, но о согласии с миром и о прекращении личной войны во всех её проявлениях. Т.е., если вы сторонники строительства Царства Небесного мечом и булавой, подобно Александру Македонскому, то будьте готовы встретится с принципами Макиавелли, где эталон совершенного человека взят по признакам определённым несовершенным человеком. Например, в современном потребительском обществе образ совершенного человека ассоциируется с наличием неограниченных средств, для удовлетворения телесных нужд. Не глупо ли уподоблять сущность человека средству или его количеству? Мы живём, устремляясь в совершенствование своего оружия для заколачивания денег, а мир всегда оказывается далеко впереди нас. Мы становимся похожими на борзых собак, бегущих по кругу за искусственным зайцем – азарт, скорость и потеря разума. На сколько кругов нас хватит? Такое безумие делает нас неспособными ЖИТЬ. Жить, вдыхая полной грудью воздух, жить, радуясь дождю и солнцу, петь песни у костра и целовать любимых. Идти и улыбаться прохожим. Жить сегодня, а не вчера или завтра.
Комментарий автора: Мой сайт "Дом на Сионе", посвящённый теме личного человека общения с Богом www.godsvoice.ru
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Здесь и сейчас. Это как раз из восточной филисофии.
Светлана Бабак
2009-12-10 09:00:24
Пока не начнешь работать над своей персоной, не поймёшь - насколько глубоко погряз в тёплом и уютном самообмане
А не хотят работать над собой. Все праведники уже, как только уверовали Комментарий автора: Светлана, я тоже рад Вас опять видеть! Слава Богу за Вашу искренность :-)
крылов олег
2009-12-10 13:28:28
Многим лень...зачем?"Бог меня изменил"...и всё на этом.Отсюда и гордость,самообман,возвышение,осуждение.Здраво,спасибо.
Светлана Бабак
2009-12-10 18:15:18
Я тоже рада, Андрей, читать вас
Светлана Бабак
2009-12-22 17:12:45
Существует утверждение, что человек не видит мира, а видит лишь своё представление о нём. Т.е. он видит только самого себя – своё сознание, свой разум, свою душу. Представьте себе человека со злобным выражением лица. Что можно сказать о нём по минимуму?:
Два варианта на выбор
1. Этот человек злой и опасный. Он замышляет что-то нехорошее.
2. Лицо этого человека покалечила жизнь или природа, а думает он о красоте неба, о невинности цветов и о мудрости жизни.
Итак, какой вариант выбрали лично вы? В этом выборе сущность вас и вашего представления о мире.
Андрей, кто автор статьи "Свобода", представленной на вашей страничке?
Чудеса - Юрий Рабый Чудеса придут, их будет много в нашей жизни, только научитесь их высвобождать! Стройте свою веру, правильно смотрите и говорите о своей жизни, щедро жертвуйте финансы Богу, смело делайте то что у вас есть на сердце.
Настоящее Христианство - Елисей Пронин Размещаю еще один конспект проповеди.
Если нужны уточнения, или объяснения, - я к Вашим услугам.
Благословений в деле служения
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы