Возвращение младшего сына, расточившего свою часть имения, начинается со слов «пришед в себя». Что значит пришед в себя? Он вспомнил об отце, что у него есть отец, мысль об отце. Ему было куда возвращаться, хотя бы рассчитывать на долю слуг в его доме. Но что действительно его отрезвило, что заставило встрепенуться от того, до чего он дошел? «ОТЕЦ». У него был отец. Он был сыном, он не был сиротой. Ему было к кому возвращаться. «Встану, пойду к отцу моему». Он пришел в себя. Он вспомнил, что он сын. «Встал и пошел к отцу своему». Вот тут и начинается самое удивительное, об отце двух сыновей. Ожидал ли блудный сын такого приема? Знал ли младший сын ТАКОГО отца, который ждет его, падет ему на шею, будет целовать его. Что угодно, но только не такой встречи. Как же так, прожив с отцом столько времени и не знать отца. Не знать о его любви к нему, не знать о его милости. Он же рассчитывал только на долю слуг и наемников. Неужели отец смог простить его? Он же расточил свою (его) часть имения. Неужели он не меряет его ценностью ущерба имения. Неужели для него важен сын, возвратившийся с покаянием? Откровение для него отношение его отца к нему. Перстень на руку, лучшая одежда и пир в честь его возвращения. Неужели это его отец? Неужели чтобы узнать насколько любит его отец и насколько он ценен для отца, нужно расточить имение и жить распутно, деградировать до уровня животного, а затем быть принятым отцом?
Еще больше отношение отца к блудному сыну, удивило старшего сына. Если младший рассчитывал на участь слуги, то он им и стал в доме отца и он наверное рассчитывал на пир в его честь. Да возвратился младший брат, хорошо, отец принял его, но зачем пир, зачем перстень? Конечно он видел печаль отца, он видел что отец ждет младшего сына, поэтому вся работа перешла к нему и за младшего брата и за отца. Он трудился в поте лица и рассчитывал, что отец по достоинству оценит его труд. И вот отец дождался младшего сына и казалось бы, что пир должен был быть в честь старшего брата, за его труд, за что он делал, пока младший расточал свою часть имения, а отец в печали ждал своего сына. Но тут оказалось все иначе. Он не ожидал такой реакции отца, он не ожидал, что встреча будет ТАКАЯ. И все выходило так, что он трудился, не блудил, соблюдал все повеления отца, а пир в честь младшего сына. Как же так? Откровением стало для старшего сына, отношение отца к блудному сыну. Всю жизнь, живя под одной крышей и не знать любовь отца к своим сыновьям. Отец не мерил своих сыновей по тому насколько они заработали или прокутили свое сыновство. Они для него оба его сыновья. Не от того, что они делали, а от того что он их родил. И для него нет разницы, что младший расточил свое имение, главное , что он нашелся, что он вернулся к нему. Радость переполняло сердце отца и он думал, что в сердце старшего сына то же самое. А вот оказалось нет. Старший сын не понимал радости отца. Он на все смотрел с позиции «достоинства». Кто достоин, а кто нет. Кто правильный, а кто нет. Кто заработал, а кто нет. Он не знает, что такое любовь отца к сыновьям. Поэтому для него младший брат, ему не брат и он говорит ему «А когда этот СЫН ТВОЙ…» т.е он акцентирует, что тот сын отца, он не говорит о нем как о брате. Но отец все равно говорит ему «… что БРАТ ТВОЙ сей был мертв и нашелся». Он в любом случае ему брат и не по его выбору, а по рождению. Непостижимая любовь отца к сыновьям. Ни для одного, ни для другого. «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги, и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться». «сын мой! Ты всегда со мною, и все моё твоё…». Оба думали, что они сыновья и не сыновья по тому, что сделали. Младший « я согрешил против неба и перед тобою, и уже не достоин называться сыном твоим». Старший «я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими, а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка...». А отец считал по-другому. Его отношение к сыновьям было таким, каким не знали его сыновья. Они ему сыновья, не потому что оно что-то сделали, а по их рождению им.
Как от многих лишних действий и дел мы бы избавились, зная отношение нашего Отца к нам. Независимо от того, как много мы ошибались или делали «правильные» дела. Если мы считаемся Его сыновьями по рождению, то расти должны в доме Отца, в Его любви,
под Его покровом. Просто расти, просто жить с Ним. И не нужно доказывать младшим сыновьям, что они чего-то стоят без Него, и дойдут до цели своим путем. Или старшим сыновьям доказывать Ему, что они хорошие сыновья и заслуживают лучшей доли у Него в доме, рассчитывая на теленка (вечную жизнь), только потому, что так много делали «правильных» дел. А все, что его, оказывается, итак является их. Проблема сыновей не в их делах, решениях, способностях, а в том, что они не знали своего отца. Находясь рядом с ним, были далеки, они не знали, что в сердце у отца. «Играя» во многие христианские «игры», мы не знаем, а что при этом в сердце у нашего Отца, о чем Он думает, чего Он желает, о чем Он печалится и мечтает.
Прочитано 4318 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 3,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Передела не будет. Имение старшему сыну. Комментарий автора: а мне как младшему сыну передел и не нужен, я понял в чем сокровище и наследство и знаю ему цену (прокутив все что имел) и вернуло меня в дом отца не надежда о новом переделе, а мысль об отце, он мое самое большое сокровище, уж поверь старший брат я это понял и не нужно мне больше ничего другого, кроме как быть с ним рядом, всегда, вечно, Он Иисус мое наследство, как то другого не хочется, ни крыльев, ни золотых арф, ни золотых улиц, ни рая. "Кто мне на небе, без Тебя ничего не хочу на земле"